Мудрые веды, блог о русской религии и культуре и о другом тоже

Эзотерика

Краткое содержание лекций. 
   Эзотерическое восприятие мира людьми в прошлом. Тонкий мир и история современной цивилизации: переход от метафизики к механицизму. Научный (математический, приборный) и умозрительный (внечувственный) способы постижения реальности. Нервная система, организм человека как инструменты познания реальности. Внутренние и внешние наркотики. Сложности на пути научного познания явлений тонкого мира. Тонкий мир как сумма бесконечно большого количества пространств и переходов между ними, образованных вибрациями разных качеств. Тонкие тела. Представительство (проявленность), связь и взаимодействие человека с тонким миром посредством тонких тел. Физическое тело как приемник-преобразователь сигналов из тонких миров. Чакрамы. Психоэнергетические и физиологические функции основных центров. Чакровый столб. Назначение меридианно-чакровой системы. 

                                                                      ЛЕКЦИЯ 2

 Понятие Души. Процесс и причины ее возникновения. Возникновение и исчезновение Вселенной. Предыдущие вселенные. Память души о предыдущих состояниях, влияние этого на процесс ее выделения из Единого. Странствия души во Вселенной, образование самоосознания, самоощущения, оболочек, эго. О способе жить, доверяя тому, что непосредственно чувствуешь. Понятие реинкарнации. Начало осознания душой своего отрыва от Бесконечности. Понятие Пути как возвращения души в исходное состояние. Два варианта существования после восстановления единства с Бесконечностью: раствориться или остаться в воплощенном состоянии. 
                                                                       ЛЕКЦИЯ 3

Что и как происходит с душой в воплощенном состоянии. Возникновение ощущения себя, появление первых отпечатков и оболочек. Процесс откладывания и накопления информации на оболочках души и чакровой системе. Как эта память впоследствии проявляется в наших мыслях, чувствах и действиях. Понятие "клеши". Энергетическая природа "клеш", примеры их проявления. Возникновение и передача блоков и вставок в повседневной жизни, их связь с физиологическими процессами в организме человека и тех, кто с ним связан энергетически. Энергетическая природа заболеваний. 
                                                                    ЛЕКЦИЯ 4

 Краткий обзор предыдущих лекций. Определение блока, вставки и комплекса. Варианты возникновения, проявления, передачи, усиления и преодоления комплексов. Вставки. Доброжелательная вставка и обычная. Примеры возникновения вставок. Определение эго. Личное и безличностное начала в Космосе, процесс возникновения эго. Искажение механизмами эго восприятия мира, использование ими структур души для удовлетворения личных интересов. 
                                                                    ЛЕКЦИЯ 5

  О медитациях с выходом в Бесконечность. Дух, Абсолют как принципиально бесконечная структура, обладающая одновременно и личным и безличным началом. Наши качества как несовершенные слепки с бесконечных безличных состояний. Спектр плотности и тонкости одного и того же качества в каждом пространстве. Сознание как форма пространства. Разница между самоощущением и самоосознанием Вселенной и индивидуальной души. Самоосознание и самоощущение, желание их поддерживать как основная причина отделения от Бесконечности. 
     Сложности в восприятии-вспоминании своего изначального бесконечного состояния. Отождествление себя со своими проявлениями. Почему в нашем мире эго столь проявлено. Функции эго (поддержание самоосознания, самоощущения, состояния "Я - хороший"). Связь этих состояний с физическими процессами в организме. Причины, почему эти механизмы так сильны. Энергетическая природа конфликтов. Физическое тело как тамастическая структура, как использовать это качество во благо - на развитие в духе. Эго как основное препятствие в духовном развитии
                                                                        ЛЕКЦИЯ 6

  Краткий обзор темы эго. Более подробная характеристика качеств, которые проявляются через основные центры. Связь проявлений эго со свадхистханой, манипурой. Что делать для того, чтобы освободиться от эго, связь условий и состояний в связи с опытом предыдущих жизней. Что из себя представляют предлагаемые лекции и почему предполагаемые энергии и состояния "безопасны". (В): что может быть причиной внезапной смерти на энергетическом и духовном уровнях; связь условий и состояний с опытом предыдущих жизней. Воспитание как изменение состояния. Этика воспитания. Пример правильного гармоничного воспитания в Атлантиде.
                                                                       
                                                                         ЛЕКЦИЯ 7 

    Папюс и Тухолка о жителях астрального мира. Что такое эгрегоры и как они образуются. Иерархия внутри эгрегора - по плотности состояний - процесс ее образования. Взаимодействие внутри эгрегора и эгрегоров между собой. Эго как основная причина конфликтов и идеи противостояния, астральные войны. Пример классического взаимодействия эгрегоров на уровне племени, научной школы. Типы эгрегоров (связанные с высшими планами, глубинными уровнями материи, "выделенные"). Каким образом человек попадает в эгрегор и чем за это платит. Эгрегор как рабочее состояние, банк данных. Эгрегор как "детская болезнь". Как жить, работать, взаимодействовать, чтобы эгрегор не образовался. Жизнь, рост и умирание эгрегоров. Эгрегоры животных, чем они отличаются от людских. Свадхистханная эгоориентированность эгрегоров. Борьба эгрегора за существование. Рост человека в рамках эгрегора. Выход из эгрегора. Преимущества и ограничения эгрегорного развития. 


ЛЕКЦИЯ 8


    О каких слоях идет речь в литературе, упоминающей о карме. Что такое карма на самом деле и представления о ней в литературе. Пример образования, развития и разрешения кармического узла. Как работает карма, насколько жестко она определена и от чего зависит. (о методике ведения занятий). Что определяет радиус самоощущения человека, его "конус восприятия". Астрология, относительная точность всех "прогнозов". Как и почему одинаковые, внешне одни и те же обстоятельства могут означать совершенно разные вещи в духовном движении для разных людей. О коллективной карме. Карма эгрегора, цивилизации, разница между эгрегором и космической цивилизацией. Высокая сущность в рамках широкого кармического потока; воспитание и карма, воспитание как расширение сферы восприятия: не ограничивать ребенка собой. 
     (В): чем могут быть вызваны и что несут посторонние магические влияния на нашу жизнь; беспричинна ли "беспричинная" любовь; о книге Лазарева "Диагностика кармы". О самоосознании и самоощущении души, в какие слои она попадает; уточнение о людях с большим самоощущением - что имелось в виду; есть ли эгрегор нации; говорит ли отсутствие обоняния о том, что закрыта какая-то чакра. 


ЛЕКЦИЯ 9


     Взаимодействие тонких структур. Как и почему жители тонких миров могут и оказывают воздействие на процессы, которые происходят в более плотных. Механизм этого взаимодействия (передача состояний сверху вниз и снизу вверх). Ответственность за знания, действия, мысли, эмоции, которые мы порождаем. к чему это приводит. Гуны (раджас, тамас и саттва), их энергетическая и психологическая характеристики. Связь проявлений гунн с чакрами. Дао (Хаос) как еще один принцип. Идеальное состояние человека с энергетической и духовной точки зрения. Космические и планетарные потоки. Чем обуславливается смена юг. Идеальное развитие духа в разные юги. Ошибки и их последствия, порождаемые в результате непонимания этих более глобальных процессов. Духовное развитие в Кали-югу (как это делать, что произошло, какой урок следует из этого извлечь). О Сатья-юге. Как можно использовать тамастические состояния для духовного развития. 
     (В): чем мы "платим" за то, что пользуемся энергиями Космоса (на лекциях); о детсадовском, домашнем и школьном воспитании, как это следовало бы делать гармонично; остается ли в душе любовь, обретенная в земной жизни, возможна ли встреча в тонких мирах; о частом несовпадении духовного и семейного родства, о принципе недеяния (дао), что происходит, если человек, получая возможность развиваться духовно, не использует ее (поступающая энергия идет на усиление эго); о состоянии общения с маленьким ребенком; о разнице между приобщением к нормам общества и навязыванием энергетических состояний; о божествах, живущих в центрах; "Диагностика кармы" Лазарева. О воспитании и необходимом периоде для изменения сознания. Настрадамус, насколько верны его предсказания, в частности о начале 3 мировой войны в 94-97 годах; о разделении на своих и чужих; какие знания необходимы для того, чтобы начать медитировать, медитация - цель или средство, отличие медитации от релаксации; существуют ли методики уничтожения эго; НЛО, полтергейст; что такое Дух и жизнь в Духе; как соотнести духовный рост и материальную плату учителю, верно ли, что если не платишь материально, то учитель вампирит твою энергию; в чем состоит разница между сущностью человека (душой) и его индивидуальным эго. Как соотносятся в эзотерическом понимании пространство и время. Регулируются ли социально-экономические структуры по космическим законам; почему явления тонкого мира не могут быть зафиксированы современной наукой, сколько раз душа может материализовываться в этом мире, от чего это зависит. Отрицает ли Библия занятия йогой и медитацией, почему некоторые пастыри утверждают, что все это от Дьявола. Есть ли душа у Земли; Обязательно ли во главе иерархии находится развоплощенная сущность; верен ли тезис, что все наши неприятности и болезни от кармы; как правильно общаться с сущностями в астрале; От чего зависит память о предыдущих воплощениях и видение будущего. Иерархии Света и Тьмы, идея борьбы; есть ли элементарные частицы в тонком мире и почему эти процессы не могут быть описаны в категориях физического мира; о зомбировании; философское и религиозное понимание Бога, дополнение к вопросу о борьбе, ответы на вопросы после лекции. 

    
ЛЕКЦИЯ 10


     Иерархия, построение иерархии, как это происходит в духе. Почему духовные иерархии в отличие от социальных стабильны. Законы гармонии. Законы этики, как добровольное поддерживаемые законы гармонии. Планетарные духи. Этика отношения с тонкими сущностями. 
    В чем лежит генеральная линия развития человечества. Человечество как планетарная сила, движение к единству, синхронизация и глобализация процессов в результате деятельности людей. 
     С чего следует начинать - спокойное отношение к себе, навык управления энергиями, навык восприятия себя. Необходимость переориентации развития цивилизации от раджаса и тамоса к тапасу. Человечество как планетарное явление, формирование астрального и материального слоев Земли. Кто для кого: человек для Земли или Земля для человека. Назначение Экологиды. Краткий обзор эзотерической картины мира в целом.